Александр Пономарёв

Текст

Ведомство прогнозирует, что в 2030-х годах на авиалайнерах можно будет перейти к экипажу из одного человека и тем самым снизить стоимость их эксплуатации

Как сообщает РБК со ссылкой на размещенный на портале госзакупок тендер, Минпромторг рассчитывает к концу 2024 года разработать интеллектуального «виртуального второго пилота», чтобы исключить увеличение нагрузки на единственного пилота. Заявка на выполнение научно-исследовательской работы называется «Расчетно-экспериментальные исследования перспективных технологий, включая технологии искусственного интеллекта, и анализ условий их применимости в самолетах транспортной категории».

«Достижение цели Стратегии по цифровой трансформации и удовлетворение современным требованиям к перспективным ВС требуют поиска принципиально новых, инновационных и интеллектуальных подходов и технологий при разработке программных и архитектурных решений комплекса бортового оборудования (КБО) ВС», — отмечается в документе.

Необходимо модернизировать информационно-управляющее поле кабины экипажа «путем его эргономической перекомпоновки с использованием визуальных, тактильных и звуковых человеко-машинных интерфейсов», разработать технический облик «виртуального второго пилота» и интегрировать его в будущую систему управления воздушным движением. Победителю тендера предстоит создать демонстратор «виртуального второго пилота» — макет универсальной кабины экипажа с имитацией окружающей обстановки.

Американским пилотам расписание составляет искусственный интеллект:

Читать на ЦО.РФ

Американским пилотам составляет расписание искусственный интеллект Для ВВС США разработана система оптимизации вылетов

Массачусетский технологический институт представил систему AI Accelerator, которая помогает Военно-воздушным силам США составлять расписание для экипажей самолетов C-17

Использованные источники: