В Нижегородской области ввели иммерсивные уроки ОБЖ Занятия проводят в очках виртуальной реальности

Как сообщает «Российская газета», проект иммерсивного обучения, реализованный в качестве пилотного в Дзержинске, представлен и в приволжской столице. «Такой современный формат близок детям и должен сказаться на восприятии учебного материала, повысить качество образования. До конца года постараемся реализовать проект во всех нижегородских школах. Думаю, мы будем одними из первых, кто вовлечет в него все городские общеобразовательные школы», — сказал глава Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев. VR-очки позволяют школьникам перемещаться по виртуальным локациям, сталкиваясь с пожаром, аварией либо землетрясением, и выбирать пути решения той или иной проблемы.
При этом класс делится на команды, которые соревнуются друг с другом. К концу года в школах должны появиться новые образовательные виртуальные модули по химии, физике и биологии, а позже — по мировой культуре, истории и технологии. Разработчики сделали ряд приложений — например, «Воздухоплавание» для урока физики, при прохождении которого дети выберут летательный аппарат для гонки на другой планете, исходя из погодных и атмосферных условий, а затем самостоятельно соберут его.
Для уроков химии готов сценарий, в котором, находясь на астероиде, школьники определят материалы, необходимые для создания смартфона, затем получат требуемые металлы из руды астероида и сконструируют собственный аппарат. Учителям предлагают методику внедрения этого проекта — деловые игры, интерактивное взаимодействие, обсуждение с родителями. Такой подход сокращает дистанцию между педагогом и учеником и в целом повышает мотивацию к обучению, уверены разработчики.
В России уже есть виртуальные тренажеры по обучению пожарной безопасности:
Использованные источники:
