Яндекс продолжает инвестировать в поиск За последние пять лет компания вложила в развитие поисковой системы $1,5 млрд

Несмотря на растущее число сервисов Яндекса (от такси до музыки), поиск — одно из важнейших направлений бизнеса. Именно размещение рекламы в его выдаче приносит 49 % выручки. Это не только 39,5 млрд руб. по итогам первого квартала 2021 года, но и ответ на вопрос: «Почему я вижу в Яндексе совсем не то, что искал?» Потому что, хотя «Яндекс» был основан в 2000 году как сервис для поиска, это коммерческая компания. Ее цель – получение прибыли, прибыль приносит реклама, значит, что бы ни искал пользователь, найдет он то, за что заплатил рекламодатель. Так работают все коммерческие поисковики, не только Яндекс.
Полтора миллиарда, вложенные в поиск, в основном ушли на строительство дата-центров и обучение алгоритмов ИИ. Теперь Яндекс будет инвестировать в новые технологии — проекты в области обработки естественного языка (привет, Алиса!), и «универсальный поиск», который не берет готовые ответы, а компилирует их для пользователя на основании информации, найденной в разных источниках.
Возможно, по мере развития технологий о том, чтобы найти в Яндексе именно то, что искал, пользователю стоит забыть. ИИ не только имеет все ответы, он лучше вас знает, что вы хотели спросить.
Использованные источники: Фото: WikiFido
