Павел Иевлев

Текст

Яндекс выкупил оставшуюся долю Uber в группе компаний Яндекс Такси

Яндекс объявил о покупке оставшейся доли Uber в группе компаний «Яндекс Такси», что делает ее единственным владельцем группы. Сделка включает в себя услуги заказа такси, каршеринга и аренды скутеров и получила одобрение регулирующих органов. Покупка была осуществлена по сниженной цене в 702,5 миллиона долларов, что ниже ожидаемой суммы в 925 миллионов долларов в связи с изменениями курса доллара и операционной среды бизнеса. Uber решил ускорить сделку из-за геополитической ситуации, что противоречило правилам опциона, поэтому сторонам пришлось заново обсуждать справедливую стоимость доли.

Это приобретение завершает консолидацию бизнесов Яндекса в области рейдтека и фудтека. Ранее «Яндекс» приобрел у Uber доли в «Яндекс Еде», «Лавке», Delivery, а также в направлении беспилотных автомобилей и роверов. Компания сохранит право на использование бренда Uber в России и соседних странах до 2026 года.

Совместное предприятие Uber и «Яндекс.Такси» было создано в феврале 2018 года, при этом Uber инвестировал 225 млн долларов и получил 36,6% акций, а «Яндекс» получил 59,3%, инвестировав 100 млн долларов. Изменения, произошедшие в результате этого приобретения, не повлияют на работу сервисов для пользователей и партнеров, сообщает пресс-служба.

Интересно, что сервисы «Яндекс.Такси» и «Яндекс.Драйв» в России, СНГ и других странах принадлежат голландской компании MLU B.V., которая также является «Яндексом» (Yandex N.V., материнская компания для группы), но, как говорится, «есть нюансы».

Еще немного об агрегаторах:

Читать на ЦО.РФ

История большого взрыва  Чем проекты шеринг-экономики отличаются от обычных агрегаторов

В 2010 году Рэйчел Ботсман, автор книги «Что мое — ​твое», представила на конференции TED принципиально новую социально-экономическую модель совместного потребления товаров и услуг — ​шеринг-экономику. В том же году журнал Time внес эту модель в список 10 идей, которым суждено изменить мир

Использованные источники: