Александр Пономарёв

Текст

Компания «Яндекс» объявила о планах увеличить флот роботов-доставщиков с 130 до 260 штук в следующем году, а также запустить услугу их аренды

Как сообщила «Цифровому океану» пресс-служба «Яндекса», компания начнет сдавать роботов-доставщиков в аренду другим организациям по сервисной модели для доставки «последней мили» — то есть до конечного потребителя на расстояние до 2000 метров. При этом «Яндекс» предоставит бизнесу соответствующую техподдержку и гарантийное обслуживание, а также возьмет на себя создание высокоточных карт, при помощи которых роверы ориентируются в городе.

Компания обсуждает внедрение роботов для доставки товаров из сетевых супермаркетов, кофеен и ресторанов быстрого питания. Около 15 роверов будет достаточно, чтобы доставлять еду и продукты в районе с населением в 5000 человек. Другие перспективные заказчики — отели и магазины, жилые комплексы, кампусы университетов и креативные кластеры.

«Яндекс» отметил, что планирует к 2025 году снизить стоимость доставки роботами до уровня обычной курьерской — или даже еще ниже. Но для этого коэффициент загруженности ровера должен быть не ниже 80% — это 12-15 доставок в день. В текущем году робокурьеры привозили вовремя 87% заказов, а путь до места назначения занимал в среднем 8-12 минут. Наибольшую эффективность доставка роботами демонстрирует на расстоянии до двух километров до получателя, отметили в компании.

Здесь мы тестируем доставку нашего журнала силами робособаки:

Читать на ЦО.РФ

Друг человеков Тест-драйв курьера-робопса компании Unitree Robotics

Почему журнал о «цифре» бумажный? Потому что о важнейших технологиях нужно читать, не отвлекаясь на пуш-уведомления. А почему его доставляет робот? Так 2022 год на дворе! Рассказываем, как мы доставляли «Цифровой океан» читателям с помощью робопса

Использованные источники: «Яндекс»